Чтобы быстро узнавать о появлении новых статей на портале, установите скрипт "новости HWMGuide", и на домашней странице вашего персонажа всегда будут отображатся ссылки на последние 6 публикаций.
Уверен, что многие герои во время боя часто задумывались о том, применение какого заклинания принесёт им больше пользы. Всё это определяется в большинстве случаев «на глаз». Герой со стажем в 90% случаев не ошибётся, но всё же есть те условно 10%, которые нужно посчитать.
В этой статье автор решил сделать обзор главной альтернативы магии тьмы в виде графических таблиц, с помощью которых можно точно или почти точно определить коэффициент полезного действия того или иного заклинания.
Общая информация
В «Проклятия» появляется полноценная альтернатива с 10 уровня, когда в замках с 3 школой магии можно использовать заклинание «Ослабление» (другое название «Немощность»). Оба применяются для того, что бы ослабить вражеские стеки.
Как известно, механика их действия кардинально отличается. Если проклятие уменьшает разброс урона (существо наносит при этом минимальный урон), то ослабление воздействует на параметр «нападение» - уменьшает атаку вражеских отрядов. Эффективность заклинаний зависит от уровня магии тьмы.
Уровень изучения
Проклятье
Ослабление
Без навыка
50%
-3
Основы магии тьмы
65%
-6
Развитая магия тьмы
80%
-9
Искусная магия тьмы
100%
-12**
*«Мудрость» из ветки чародейства для ослабления
**Демоны тьмы могут использовать усиленную слабость, которая вычисляется с помощью формулы
Ослабление ДТ = слабость*(1+0,02*умение фракции)
С помощью навыка «Повелитель проклятий» можно наложить эти два заклинания на площади 5 на 5.
Вспомним и о том, что в армиях некоторых фракций присутствуют существа-колдуны, имеющие в своем арсенале заклинания слабость и(или) проклятие.
У магов: джины, джины султаны (в обоих проклятие или слабость на развитом уровне).
У тёмных эльфов: владычицы тени (возможность наложения немощности на развитом уровне).
У варваров шаманов: гоблины-маги (проклятие на начальном уровне), орки шаманы (немощность на развитом уровне), птицы тьмы (проклятие или слабость на развитом уровне).
Механика ослабления
Теперь перейдём непосредственно к делу. Сначала нужно определить зависимость эффективности ослабления от разницы (нападение атакующего отряда – защита обороняющегося).
В качестве эксперимента сделаем куклу «вуду», для того что бы ослабить стек хобгоблинов (100 штук), и посмотрим, как изменится урон в зависимости от того, какая защита обороняющегося отряда.
Итак, наносим удар кулаком по кукле хоба :) Такое условное действие слабости без навыка (-3 атаки).
Теперь протыкаем иглой куклу – действие основ магии тьмы.
А сейчас смотрим на то, как воздействует ржавый гвоздь в разных вариантах защиты.
И, в заключение, перевязываем куклу хоба чёрными нитями – искусная магия тьмы.
Как видим, зависимость действительно существует: урон после применения ослабления падает тем больше, чем меньше разница между нападением вражеского стека и защитой нашего и наоборот, чем больше эта разница, тем более не рационально накладывать на него дебафф ослабления.
Абсолютный максимум КПД ослабления выходит при разнице нападения и защиты, который составляет половину статов ослабления (пример: при искусной слабости - это 6, 7; при развитой - 4, 5).
Стоит отметить, что если речь идёт о стеках врага, в которых нападение меньше 12 (например, низкоуровневые существа на охоте), то эффективность так же стремительно падает, так как слабость не минусует защиту отряда, таким образом, наш дебафф оправдывает себя не сполна.
Максимальный результат ослабления на продвинутом уровне составляет почти 41% (демоны тьмы с высокой умелкой могут ослабить вражеский стек более чем на 45%).
Механика проклятия
С проклятием всё намного проще, его использование наиболее разумно против существ с большим разбросом урона.
Важный момент, многие заблуждаются, считая, что например, проклятие на начальном уровне не действует на отряды с уроном 1-2 (так как в информации о существе это не отображается), но это не так, на самом деле урон снижается, например до 1-1,5, но дробное число при этом не отображается.
Проклятие против Ослабления
После того, как мы разобрались в механике действия обоих заклинаний, можно приступить к их сравнению. В качестве примера я предлагаю рассмотреть таблицы, показывающие, насколько эффективное применение того или иного дебаффа против существ игровых фракций в ПвП, ГВ и т.д., одним словом, всюду, где статы наших и вражеских отрядов приблизительно равные.
За шаблон был взят разброс атаки-защиты, равный 11. За среднее значение урона стека без проклятия был выбран средний урон.
Рыцари, Рыцари света
Главный вывод из увиденного в таблице – это то, что на арбах, грифонах и высших ангелах проклятие наиболее действенно. В случае с арбами и стрелками, даже с основами магии тьмы, урон понижается почти на 40%. Учитывая стоимость проклятия, на них оно действует не хуже, чем рассеянность.
Под действием навыка "Боевое безумие", вместе с изменением урона, так же изменяется эффект проклятия (его действие немного уменьшается).
Некроманты, Некроманты повелители смерти
Существует вечный спор, о том, что лучше использовать против скелолуков, вот тестовый бой https://www.heroeswm.ru/warlog.php?warid=574824014
Маги
Главные ударные силы бырбомагов и световиков – обсидиановая горгулья и джины; если против первой действенна и прокля, то против вторых намного лучше использовать ослабление. Потому, если есть возможность наложить масс каст, то используем слабость.
Лесные эльфы
У единорогов и боевых единорогов есть аура магического сопротивления, снижающая действие всех заклинаний на 30%. Но, несмотря на это, большой разброс их урона - это так же их слабое место, проклятие, даже с 30% игнором, уменьшает неплохо урон единорогов.
Вспомним и про то, что так же такие навыки как "Магическое сопротивление" из ветки удачи и "Сопротивление магии" из ветки защиты так же уменьшают действие заклинаний тьмы.
Варвары, Варвары крови, Варвары шаманы
В противостоянии с классическими варварами на большинство существ лучше накладывать ослабление, только огры наиболее восприимчивы к действию проклятия.
У альтернативного класса шамана, главная ударная сила - огры, потому проклятие в приоритете, но не забываем о том, что урон некоторых существ изменяется при наборе ярости крови. Это касается как шамана, так и варвара крови, а потому результат проклятия уменьшается.
Тёмные эльфы
Обратите внимание, что тёмные всадники и наездники на ящерах при разбеге игнорируют защиту наших отрядов. Как описывалось в разделе о механике ослабления, большой разброс атаки-защиты сводит к нулю эффект ослабления. Благо, разброс урона в гримов большой, что не оставляет нам альтернативы – только проклинать.
Демоны, Демоны тьмы
Существа демонов как будто бы сами напрашиваются на то, что бы их проклинали, разброс урона огромный, особенно в ДТ.
Гномы
Берсерки, как уже раньше говорили о тёмных всадниках, при впадении в ярость повышают свой параметр атаки, при этом ослабление нас не спасет, но, как в случае с всадниками, нас снова выручает большой разброс урона. Проклятие наносит ощутимый вред атакующему безумию берсерка.
Степные варвары
И снова следует вспомнить об изменении урона при наборе ярости. Бонусные единицы урона вместе с боевым безумием сводят к минимуму уменьшение урона от проклятия – потому против существ степняков применяем ослабление.
После краткой характеристики по использованию проклятия и ослабления против игровых фракций, необходимо сказать несколько слов о выборе заклинаний в ПвЕ – имеются в виду охоты, задания гидьдии наёмников, турниры на выживание, ивенты без вражеских героев (мобоивенты).
Нам противостоят, как правило, большие по количеству пачки мобов. Пользу в таких сражениях нам принесет проклятие на юнитах с большим разбросом урона, в то время как тратить ману на ослабление не очень умно, даже если у вражеских существ разброс урона незначительный.
В гильдии наёмников против монстров можно использовать как проклятие, так и слабость (и снова всё зависит от разброса урона).
Монстры в ТнВ имеют, в большинстве случаев, огромный разброс урона, а потому проклятие очень помогает (некроманты в последнее время играют от тьмы в ТнВ не только через замедление, но и через полезность проклятия).
Выводы
1. Дебаффить рекомендуется наибольшие по общему хп низкоуровневые стеки врага;
2. Против существ с большим разбросом урона (более чем в 1,5 раза) в большинстве случаев выгоднее использовать проклятие;
3. Хотя и проклятие дешевле, но эффективность его никак не ниже "Ослабления", а во многих случаях выше;
4. Слабость использовать рекомендуется против существ с небольшим или без разброса уроном;
5. Ослабление стоит использовать в ПвП в ГВ (Грж), когда статы нашего и вражеского героя приблизительно одинаковы;
6. Если защита наших отрядов разрушена, также стоит на это обратить внимание, тогда ценность ослабления резко падает;
7. На охотах, заданиях ГН лучше использовать проклятие (кроме случаев с существами без разброса урона)
Таблица расчета КПД Проклятия и Ослабления на разных уровнях изучения
Скачать excel таблицу
Просмотреть таблицу в google docs
0
34
21
2
5
78,5714285714286
90,9090909090909
76,4285714285714
81,8181818181818
65,7142857142857
72,7272727272727
57,1428571428572
63,6363636363636
С помощью этой таблицы можно рассчитать коэффициент полезного действия "Ослабления" и "Проклятия". Для этого нужно заполнить поля: "Нападение вражеского отряда", "Средняя защита союзных стеков", "Минимальный" и "Максимальный" уроны вражеского существа, а так же, если вы демон тьмы, то поставить уровень умения в указанное поле (для остальных - оставляем там "0").
Таблица нам транслирует процент нанесенного урона, 100% это средний урон без действия дебаффа.
Но весь момент в том, что в групповых боях накладываются все, а не выборочно.. Т.е., И ослабление, И проклятье, И замедление.. Так что особой разницы нет, что будет наложено первым: ослабление или проклятье, ибо после массового заклинания герой сдвигается назад по АТБ-шкале, и относительно "сразу же" и накладывает второй дебафф.
А в ПвЕ не рекомендую вообще ходить дебаффером/хаоситом (ну, маги - исключение). Тот же ТЭ-тьмушник/хаосит нервно курит в сторонке, пока атакер всех выносит "на ура".
Сугубо ИМХО, но, думаю, мой пост таки отражает суть реалий.
Статья очень хорошая. Сразу видно, что автор не спал пару дней, а все считал %. такая робота явно заслуживает. Но % это еще не бой, в бою все решит господин Великий рандом. Ну и раз герой с магией тьмы то он успеет дать все заклятия, так что тут стоит скорее вопрос очередности. И наконец понравилась четкость и выводы статьи.
Тяжёлый, но полезный труд... Для ТЭ на мой взгляд удобнее не вкидать много ШМ=3, а работать проклятьями и тормозами вкинув статы в атаку. Это мой выбор.
насколько я понял, слабость у ТД тут не рассматривается? только в калькуляторе урона можно поставить умелку и посчитать
Цирконий, наиболее проблема в том какую гадость кинуть на вражеский отряд появляется наверное с появление в армии некромантов архиличей (вот там уже реально начинаешь задумываться, что же кинуть сначала) А на счет групповых боёв, то только нупы все отряды в куче держат иногда все кинуть на всех не успеваешь и дебафаешь 2 или даже 3 кучи. Например помню был ещё такой момент, минотавр страж подходит к гарге и моралит и единственное, что стоит перед ходом мина это герой, вот здесь и задумываешься, как лучше ослабить мина, что бы гарга выжила и хаот сделал дополнительный каст. Да и ДТ берут немного манны, и снова вопрос может возникнуть - перед поглощением, что сначала кинуть... А в целом соглашусь, что статья узкопрофильная.
Малышан, во время удара хлыстом, имеется ввиду что рандомно могут наложить немощность
юра122, Что именно Вы не поняли? Изложите свои мыли более внятно, сузьте бессвязные я не понял /ей оветьте в единый корректный и понятный вопрос, попробуем объяснить.
Очень интересная статья, а можно сделать статью не про заклинания тьмы а как действуют на существо наложение и магии тьмы и магии света(например проклятье и благославление)
04.12.2013 в 19:46 | 1
Статус: журналист
Рейтинг:
2261
Заработок:
117,320
завтра днем еще раз прочитаю, а то засыпаю уже...
но вобщем познавательно - никогда руки не доходили считать что эффективнее
кстати, навскидку... насколько я понял, слабость у ТД тут не рассматривается?