HeroesWM Guide → Статьи → Статьи об игре → Рыцарь 15 уровня. Эра Сопрона:)
Рыцарь 15 уровня. Эра Сопрона:)
Здравствуйте, уважаемые жители земель геройских!
Решил посвятить вторую свою «боевую» статью Рыцарю 15 уровня, преследуя цель анализа проблематики игры за «Сопрорыца».
Предисловие
В первой статье, в предисловии, я сравнивал мир героев с шахматами, проводил параллели с древнейшей игрой, рассказывал о том, что за рыцаря нужна особенно точная игра. На момент выхода первой статьи я был абсолютно уверен в превосходстве Рыцаря Света над любыми билдами белого рыцаря «классика» в ПвП-турнирном плане. Я был уверен, что и на 15 уровне расклад сил будет за «белым светом» (лучшие результаты на Малых Турнирах показывали именно классические рыцари играя от света), увы, я ошибался. Администрация игры, фактически, уничтожила РС (да и игру от света) вводом новой блистательной фракции – Эльфа Заклинателя (ЭЗ). Бои за РС с ЭЗ стали решительно трудными…, с перевесом на стороне нового эльфа. Сильные игроки, такие как CreatorOfWidows [16]
вынужденны были отказаться от систем, связанных со светом. Баланс фракционных сил привел рыцаря 15 уровня к игре от «классики» в лучшем билде 13 уровня, имя которому «Сопра!»
Некоторые сильные рыцари, такие как Asmadeuss [16]
, уже давно практиковали выступления на турнирах от «самого крепкого» рыцаря. С вводом ЭЗ число поклонников «сопры» увеличилось. Другие билды классики видятся мне менее актуальными и перспективными, это связанно, прежде всего, с малоходностью латника. Без боевого духа, начиная от «3» латник просто встанет, сходив раз, и будет ждать избиения быстрых и мощных юнитов. Проблема билдов от атаки и воодушевления – слабость защиты, неумение держать удар. Лишь «Сопра» позволяет решить эту проблему, для Гнома латник становится непробиваемым. Более того, сам латник с БД=4, может легко вырваться и накостылять кому угодно. Итак, главной целью игры за сопру становится выживаемость, эффективность действий самого медленного стека рыцаря.
Баланс сил для рыцаря относительно других противников
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|
|
Очки от уровня и гильдий бросаем в атаку. Искушенные рыцари спросят сейчас, где же лук полуночи? И будут правы лишь отчасти, ибо стрелять нам толком все равно не дадут – арбалетчики выносятся на раз, а инквизиторы зачастую должны идти вперед, помогать латнику. Если вы всё таки надумали идти с луком, то расстановка ваших воинов практически на все бои будет выглядеть так:
Классическая коробка. Инквизиторов, что стоят впереди может быть чуть меньше, например 10 к 14…, тут от вашей фантазии и опыта больше зависит. Я предпочитаю системы 12:12, с плащом защиты от магии. Мой выбор в пользу плаща был сделан ввиду тяжести поединков с ЭЗ (плащ от воздуха был бы лучше если бы ЭЗ не привязывал ледяные глыбы). Инквизиторы мои любят зачастую ходить вперед, оказывая позиционное давление (прямая стрела) и непосредственно соприкасаясь с войсками противника – помогая латнику в атаке и, вот моя расстановка, которую я не где более в боях не встречал, по-этому имел смелость назвать её «Система Бумера», не сочтите за чсв…
Эта расстановка с ВК говорит о том, что инквизиторы собираются идти вперед, после обкаста. И раз уж я начал с данной расстановки, рассмотрю противников с которыми она будет хороша.
Поединок со стрелковым ВК, пожалуй, самый увлекательный для обеих сторон. Шансы ВК немного выше, за счет большей мобильности и удачи. Все может решить БД… Настоящее испытание для рыцаря. Придется идти вперед…, арбалетчики, если не будут застрелены первыми «лаковыми» ходами ВК, могут пойти вперед, внося лепту в позиционное давление + надеясь на небольшую вероятность точного выстрела. Арбалетчики (уцелевшие) могут так же стрелять в гоблина (чаще) или орка. Инквизиторы должны сразу ускорить латника и дать ему кожу, рассчитывая на БД. Если случится так, что латник ускоренный вырвется с БД и его в атаке сможет кто-то закрыть от бегемота – рыцарь получает лучшую игру. После обкаста инки обязаны присоедениться к атаке и пойти вперед. Паладины и ангелы могут эффективно блочить бегемота, кабана – с ударом. Задача же латника убить орка, именно орк самый опасный стек в этом бою, он может нехило резануть латника, если подвернется случай (учитывая мобильность и +1 скорости по сравнению с латом). Грифон может лететь на одного из гоблинов, но помните, что гоб может отойти. Гриф может дождаться бафов – ускор и благо… или сделать шаг-два вперед. Поединок обещает быть увлекательным, не оставив горечь КНБ баланса. На чьей стороне будет БД (при прочем равном мастерстве) тот и победит.
А именно, как играет рыцарь. Грифон решил дождаться бафов от инков. Ангел и паладин образуют красивый «домик» для латника. Если ВК прямо сейчас решит напасть на кого-то из них – латник будет готов нанести ответный удар.
Приближаться к любому варвару следует, как всегда, осторожно. Не допуская разрыва между прикрышками (ангел, паладин). ВК от кабанов имеет шансы ниже рыцаря… Паладин в таком бою обязан воткнуться в ожидающего кабана. С варваром классическим математические шансы на стороне рыцаря, одна эта схватка должна быть все-таки как равных противников.
Расстановка та же, что рассматривал в бою с ВК. Да-да, никакой коробки! Для любой превосходящей нас стрелковой фракции, кроме ЭЗ и МР от прожига, инки должны идти вперед. В бою с образованным некромантом все решит тактика и промахи на призах, ну и, конечно, БД рыцаря. Шансы на победу изначально примерно равны. Задача рыцаря – не допустить снятия бафов с латника. Задача некра – поймать умертвией латника. Грифон может не пикировать, а сыграть позиционно, ожидая бафов или два шага вперед. Крутое пике на скелета заканчивается выгрызанием грифа вампиром. Линейка АТБ может позволить пикировать лича или умертвию…, тут много игры и есть над чем подумать. Нельзя допускать разрыва между линиями атаки. Нужно идти всем вместе и атаковать некра осторожно, опасаясь умертвий.
С некромантом от тьмы обязательно делить Паладинов (1 к 6, 2 к 5, 3 к 4), так как единичный стек будет замедлен и более неэффективен, как и его собратья по оружию. Два стека Паладинов могут вылечить друг друга.
Важно своевременное подключение в атаку всех стеков. Чуть лучшие шансы у рыцаря. Все зависит от сплава вашей фантазии и тактики. Расставиться следует, вероятно, как я описывал выше.
Вот тут ничего лучше классической коробки не придумаешь. Цель – застрелить фурий. Грифон и Паладин могут сразу напасть на ящера – мешая разгону. Дальше инки бафают арба и лата… вероятно, шансы рыцаря на победу почти всегда предпочтительнее.
С магомагами важна правильная группировка войск, нельзя допускать атаки 3 стеков метеоритным дождем. Благо, у нас есть плащик и сопра))) Рыцарю ТЭ по крайней мере вполне по силам. Гаргулья же может все-таки ускользнуть…, тут много интересной и сложной борьбы.
Тут нельзя не вспомнить бой двух Гигантов на 30 малом турнире, где Asmadeuss [16]
взял верх над
-fargys [15]
, занимательно, что в 29 малом турнире победу праздновал красный демон.
Рыцарь в таком бою должен стремится к уничтожению пещерных владык, они с гейтами могут очень лихо порушить защиту латника. Стоим в классической коробке, отбиваемся от гейтов, ждем выхода на «точный выстрел» стеков КД.
С демоном тьмы от дефа главное избежать удара пещер по латникам, ввиду убойного клинка. В целом, шансы с таким противником предпочтительнее для рыцаря. С тьмой нужно делить пополам паладинов и лечить окружающих. "ДТ-дебаффер ужасно сложный соперник для любого билда рыцаря. Очень много зависит от начальной шкалы - если у ДТ получится хорошо гипноз разыграть(прежде всего, захватить паладина и отправить на убой), то шансов у рыцаря нет. И даже с плохой шкалой для ДТ все равно шансов больше у них победить, если он не сливается до дебаффов." (с) CreatorOfWidows [16]
На 15 уровне хорошие выступления демонстрируют МР от рушки. Такой противник имеет лучшие шансы по сравнению с сопрой. У МР будет несколько шансов разрушить защиту латника и напасть на него. Рыцарю следует избегать попадания под огненный шар более 3 стеков. Как и с ВК, необходимо крыть латника, помогать ему продвигаться вперед.
С гномом математически лучшие шансы и относительно спокойная игра. Гнома можно валить как от защиты так и нападая позиционно. Гном мог крепко потрепать РС, бафера. Но с сопрой шансов не много. СВ от кентов так же не самый сложный противник, к крупному кентавру рано или поздно подойдет латник. Светлый эльф классический от танцев не проблема для сопры, если латник, конечно, не выкатится под кучу ударов с критолаком.
Злейший враг рыцарей. Ввод альта эльфа (как я уже говорил в начале статьи) фактически уничтожил свет как класс, во всяком случае, РС и белый рыцарь имеют худшие шансы в битве с ЭЗ. А вот сопра имеет примерно 50% на победу. Справедливо так же отметить, что РС и баферами теперь ходить не выгодно, что даёт определённые шансы сопре не встретится на малом турнире с рыцарем света, посему, тут маленький плюсик от нового альта.
CreatorOfWidows [16]
методом проб и ошибок выявил лучшую расстановку, вот как она выглядит:
Паладин, сделав шаг вперед, фактически исключает эффективный прожиг дракона. Арбалетчики делятся 45:28… ну, или как-то так. Не знаю, кто из рыцарей начал первым так делить арбалетчиков, но эффективность данной инновации была налицо (возможно CreatorOfWidows [16]
или
Asmadeuss [16]
). Снайпера не успевают застрелить арбалетчиков, уцелевший может дать залп с "точного", чаще всего, в набегающего танца. Хорошо видно, что латник контролит позицию и набегающие рог – танец не уйдут без соприкосновения с латом (хотя бы один). Грифон летит на снайперов. (это делать обязательно, иначе уцелевшие снайпера завалят всё окружение латника). 24 инквизитора (монолитный стек) расстреливает снайперов, возможно с уцелевшими арбами, или друидов. Вот тут-то вся соль моей тактики с плащом от магии. Латник довольно хорошо стоит под ударами молний, тогда как лук, с высокой степенью вероятности менее эффективен (+на МТ всегда много эльфов). По ходу битвы важно так же не попасть под дуба латником. Битва же развивается по следующему сценарию:
- Атака единорога, дракона и танца
- Отступление единорога и танца
- Беготня по полю в надежде закрашить латника молниями.
Шансы рыцаря будут перспективнее, если удастся убить или сильно потрепать читорога, тогда кидаем ускор на латника (кожа уже будет) и…, молимся…, тут надо много БД. Но, в целом, новый альт сопре более чем по силам.
Практически невозможно победить сопрой СВ в дочка-билде, ВШ, и световиков (особенно мага). Примеры этих избиений приводить не буду, когда по ходу схватки, как бы хорошо вы не играли – опускаются руки. Светлый Эльф так же является трудным противником, у СЭ будет много шансов вцепится дубом в латника, следует избегать подобной встречи. С другой стороны дистанционный перевес за СЭ, что вынуждает идти вперед, а это шанс и для связки единорог - дракон атаковать лата. Здесь может случится как критолак так и ослеп... Вероятно встреча со стрелковым СЭ оставляет рыцарю мало шансов на успех. Грифон должен успешно пикировать одного из снайперов, нужно много БД, паладином нужно пробить единорога, ангелом постараться заблочить хотя бы кого то из лучников.
Заключение
Сопрорыц является на апрель 2015 г. самым перспективным билдом. Несмотря на трудность боев, практически со всеми противниками, рыцарь получает уверенную игру. Данное руководство поможет молодым рыцарям лучше ориентироваться в тактике игры ПвП в ГТ и на Малом Турнире. Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, оставляйте комментарии:)
P.S. Статья даёт представление об игре рыцаря 15 уровня, но не является однозначным руководством к исполнению.
Что Вы думаете о моей статье? Мне интересно Ваше мнение! | |
Добротный, подробный труд, который поможет рыцарям. | |
Средний уровень статьи, можно было раскрыть тему глубже. | |
Слабо, поверхностно, не применимо к реалиям рыцарской тактики. |
Метки: рыцарь, гайд
Опубликовано 02.05.2015 в 17:15
Автор: BlackBoomer [15]
Последний раз статья редактировалась 19.05.2015 в 13:17 автором BlackBoomer
Рейтинг материала: 28
Положительная оценка (32): Сержонс, Argomor, sery_64, elf--, Bonus3, BANSHI987, Тор, НочнойПодрывник, алгунат, A-MeTeOr-, JuSTaViO, grust, DZuuuBA, kaa2, Set13th, Deacon Frost, Валькирия_Войны, Dracon 68, Крылатая-я-я, ельфус, Маг2607, Арагорн008, RemerR, ГЕФЕСТ, Stripwalker, LetrodektUS, povarui, LST, S e r e g a, Колорадский, Граф_Мордастер, EVSey
Отрицательная оценка (4): IceZorro, Конгрессмен, SpiritHorse, Биня
Копирование материалов с сайта разрешается только с указанием автора статьи и прямой индексируемой ссылки на сайт - https://hwmguide.ru/.
Если вы не хотите пропустить новые материалы на HeroesWM Guide, то вы можете подписаться на обновления!
Короткая ссылка на эту страницу:
Поделитесь статьей с друзьями:
Комментарии (1 - 17 из 17)
IceZorro [15]

Статус:
пользователь
Рейтинг: 3
Заработок: 25
Остальные ошибки расписывать слишком долго и нудно. Кому надо сами поймут, гайды это фигня, необходимо учиться играть самому и чувствовать бой. Особенно, если гайд написан теоретиком, а не практиком.
BlackBoomer [15]
Статус:
журналист
Рейтинг: 123
Заработок: 26,340
Возможно... Насчёт шаблонности соглашусь, но я это тоже отмечал. Разумеется все зависит от позиций. Моё мнение лишь выражено на основании личного опыта и опыта боев которые я видел. Про 12 дубов не проверял... но тут много каких хитрых билдов напридумывать можно. А сам то ты от 12 дубов на МТ пойдешь или все-таки ЭЗ читерить? вот-вот. А дубы твои мы в бою проверим.
Дряхлый дед [8]
Статус:
пользователь
Рейтинг: 0
Заработок: 0
Важно своевременное подключение в атаку всех стеков. Чуть лучшие шансы у рыцаря. Все зависит от сплава вашей фантазии и тактики. Расставиться следует, вероятно, как я описывал выше.
кхе-кхе, даже не смешно с грамотным НПСом, не светит консерве ничего, если у нпс 10 ресов, ну 9 знания, ты тушенкой своей убегаешься, ибо единичек уже нет, а по всему полю трупы разбросаны
Дряхлый дед [8]
Статус:
пользователь
Рейтинг: 0
Заработок: 0
чего сказать пиши есчо, только выкладывай в творчестве, плз
пломбирчик [16]

Статус:
пользователь
Рейтинг: 1
Заработок: 0

kaa2 [11]

Статус:
пользователь
Рейтинг: 6
Заработок: 125

BlackBoomer [15]
Статус:
журналист
Рейтинг: 123
Заработок: 26,340
Тут есть проблема... она в видении игры. Тактика может быть различной и зачастую не единственно верной! Может быть несколько вариантов хода в той или иной ситуации, навязывать же свое мнение не хотел:) Я просто рассказал как с высокой степенью вероятности обстоят дела!!! А как играть в микро эпизодах человек должен научится сам...
Granat _28 [14]

Статус:
пользователь
Рейтинг: 0
Заработок: 50
BlackBoomer [15]
Статус:
журналист
Рейтинг: 123
Заработок: 26,340
Будьте внимательнее, или лучше знакомьтесь с материалом. Я написал как про кентобилд, так и про дочкабилд. И в том и в другом случае примеры или комментарии, думаю, излишни, ибо и так всё ясно.
LST [9]
Статус:
пользователь
Рейтинг: 4
Заработок: 1,350

SpiritHorse [19]
Статус:
пользователь
Рейтинг: 44
Заработок: 300
"Некромант классический
Расстановка та же, что рассматривал в бою с ВК".
Это гайд как всасывать у некра?
Не деленный пал против тьмушника? Да это самые вкусные консервы которые мне попадались. Побольше бы консерв прочитали этот гайд.
BlackBoomer [15]
Статус:
журналист
Рейтинг: 123
Заработок: 26,340
SpiritHorse Внимательнее читайте материал.
SpiritHorse [19]
Статус:
пользователь
Рейтинг: 44
Заработок: 300
Равно как против консервы он всегда с поделенной косой, а не как тип в примерах боев, делящий лича.
Прочитал внимательно, ни слова там про некротьмушника.
BlackBoomer [15]
Статус:
журналист
Рейтинг: 123
Заработок: 26,340
Твоя правда! Запамятовал))) НО добавил таки)))
i_mperato_r [5]
Статус:
пользователь
Рейтинг: 0
Заработок: 0
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.
Оксага [15]

02.05.2015 в 22:00 | 0
Статус:
пользователь
Рейтинг:
91
Заработок:
1,350